Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные проблемы.
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим и определенным образом оформленным результатом.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов с точки зрения педагогических технологий включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, предусматривающих творческую деятельность учащегося. В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.
Проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе и могут значительно отличаться друг от друга по предмету и области применения, а также могут выполняться учащимися широкого спектра возрастов. Проекты позволяют учащимся принимать на себя определенные роли, например:
Разрабатываемый Вами в ходе этого курса проект должен соответствовать следующим критериям:
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества, необходимые человеку 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим и определенным образом оформленным результатом.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов с точки зрения педагогических технологий включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, предусматривающих творческую деятельность учащегося. В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.
Проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе и могут значительно отличаться друг от друга по предмету и области применения, а также могут выполняться учащимися широкого спектра возрастов. Проекты позволяют учащимся принимать на себя определенные роли, например:
- решающий проблему;
- принимающий решение;
- исследователь;
- документалист.
Разрабатываемый Вами в ходе этого курса проект должен соответствовать следующим критериям:
- Проект основан на проблеме, значимой для учащихся.
- Учащиеся активны в самостоятельной учебной деятельности.
- Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты.
- Проект организуется вокруг направляющих вопросов.
- Проект содержит текущее оценивание и другие типы оценивания.
- Проект содержит связанные между собой задачи, а деятельность в проекте ограничена временными рамками.
- Компетентности, полученные учащимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни.
- Учащиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия.
- Информационные технологии поддерживают учащихся и помогают повысить результативность обучения учеников.
- В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения
- Различные методы обучения поддерживают различные стили мышления.
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества, необходимые человеку 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
- успешно работать с другими;
- принимать обдуманные решения;
- брать на себя инициативу;
- решать комплексные проблемы;
- управлять собой;
- эффективно общаться.