Метод проектов

Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные проблемы.
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим и определенным образом оформленным результатом.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов с точки зрения педагогических технологий включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, предусматривающих творческую деятельность учащегося. В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.
Проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе и могут значительно отличаться друг от друга по предмету и области применения, а также могут выполняться учащимися широкого спектра возрастов. Проекты позволяют учащимся принимать на себя определенные роли, например:
  • решающий проблему;
  • принимающий решение;
  • исследователь;
  • документалист.
Проекты служат конкретным важным целям образования. Проекты не являются развлечениями или добавлениями к «настоящему» учебному плану или просто заданиями по знакомой теме. Учебный план, реализуемый на использовании метода проектов, основан на важных вопросах, которые связывают содержательные стандарты и мышление высокого уровня с целью, находящейся в реальном мире. Учащиеся часто берут на себя роли из реальной жизни и выполняют значимые для них задания.
Разрабатываемый Вами в ходе этого курса проект должен соответствовать следующим критериям:
  • Проект основан на проблеме, значимой для учащихся.
  • Учащиеся активны в самостоятельной учебной деятельности.
  • Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты.
  • Проект организуется вокруг направляющих вопросов.
  • Проект содержит текущее оценивание и другие типы оценивания.
  • Проект содержит связанные между собой задачи, а деятельность в проекте ограничена временными рамками.
  • Компетентности, полученные учащимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни.
  • Учащиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия.
  • Информационные технологии поддерживают учащихся и помогают повысить результативность обучения учеников.
  • В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения
  • Различные методы обучения поддерживают различные стили мышления.
Метод проектов эффективен в том случае, когда в учебном процессе ставится какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик (например, исследование демографических или экономических проблем в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов, раскрывающих определенную тему; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду; проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах и др.).
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества, необходимые человеку 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
  • успешно работать с другими;
  • принимать обдуманные решения;
  • брать на себя инициативу;
  • решать комплексные проблемы;
  • управлять собой;
  • эффективно общаться.
Не обязательно использовать метод проектов для изучение каждой учебной темы, но, когда его применение возможно, это может значительно повысить качество обучения. Существует несколько уровней создания проектов. Некоторые учебные темы основываются на проекте с начала и до конца, другие всего лишь присоединяют проект в качестве кульминационного опыта или же используют его лишь на одном отрезке изучения темы.
blog comments powered by Disqus