среда, 5 мая 2010 г.

Занятие 7. Создание примера продукта проектной деятельности учащегося

Задания для самостоятельной работы
  1. Вам предстоит создать работу с позиции ученика. Для этого нужно четко представлять себе возраст учеников, примерное ожидаемое содержание работы, а также аудиторию, для которой они делают свою работу. Также для выполнения ученической работы необходимо выбрать оптимальную ИК-технологию, в наибольшей степени соответствующую Вашим дидактическим целям и задачам. Используя таблицу "Поиск наилучшего инструмента для выполнения работы учащегося", выберите технологическую форму выполнения работы (презентация, буклет, вики-страница, документ Google, страница сайта или блога, поисковая машина). К настоящему времени Вы уже сформулировали цели, стоящие перед учениками, направляющие вопросы и задания, теперь необходимо выполнить работу, соответствующую заданным Вами параметрам.
  2. Подготовьте ученический проект, опираясь на следующие вопросы:
    • Как работа учащегося эффективно демонстрирует его достижения (в соответствии с дидактическими целями и ожидаемыми результатами Вашего проекта)?
    • На развитие каких мыслительных умений высокого уровня и умений 21-го века нацелена работа ученика?
    • Как работа ученика помогает ответить на направляющие вопросы? Ответы на какие направляющие вопросы будут даны в работе учащегося?
    • Какие информационные технологии используются в работе учащегося? Почему выбранный Вами технологический инструмент – лучший из всех вариантов для достижения поставленных Вами целей и демонстрации учащимися результатов обучения? Как ученики смогут опубликовать свою работу в интернете?
    • Какие роли будут играть учащиеся и какие задания в связи с этими ролями будут выполнять?
    • Какие умения ученики смогут продемонстрировать через ученическую работу, которую Вы создаете? Как выбранные информационные технологии помогают продемонстрировать учебные успехи учащихся?
    • Какие проблемы реального мира рассматриваются в ученическом проекте? Как Вы отразите в разработке от имени учащегося связь с проблемами реального мира и роль ученика в решении этих проблем?
  3. Теперь, когда Вы создали работу от имени ученика, Вы лучше представляете себе, какое содержание и какие умения должны учитываться при обучении учащихся. Опыт, который Вы приобрели, создавая пример продукта проектной деятельности учащегося, дает Вам возможность внести коррективы в Вашу визитную карточку. Откройте визитную карточку своего проекта, найдите раздел "Дидактические цели/Ожидаемые результаты обучения" и приведите его в соответствие с результатами, которые были бы достигнуты учащимся при выполнении запланированной Вами работы.
  4. Ваша следующая задача - разработка раздела "Учебные мероприятия". Этот раздел описывает учебные задания, позволяющие заинтересовать Ваших учеников и интегрировать направляющие вопросы, оценивание и мышление высокого уровня через учебные мероприятия. Прочтите задание "Учебные материалы", затем откройте визитную карточку своего проекта и кратко опишите планируемые в Вашем проекте учебные мероприятия (раздел "Учебные мероприятия"). Опишите также необходимые для выполнения запланированного Вами проекта начальные знания, умения, навыки (раздел "Необходимые начальные знания, умения, навыки"). В раздел "Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта" включите ресурсы и указания, необходимые, чтобы помочь учащимся увидеть степень достижения ими их целей.
  5. Современные школьники редко используют в своей деятельности метод проектов, поэтому им нужна помощь со стороны учителя. Информация о развитии самостоятельности учащихся находится в разделе Оценивание проектов сайта Intel ® Education:
 Выполнение заданий необходимо завершить к 12 мая.
blog comments powered by Disqus