среда, 21 апреля 2010 г.

Роль стандартов в проектной деятельности


В условиях личностно-ориентированного ('личностно-ориентированный') обучения с использованием метода проектов учащиеся демонстрируют соответствие своих знаний стандартам через продукты деятельности или саму деятельность. Как правило, в качестве способа проверки знаний используются традиционные тесты, основанные на стандартах, и опросы. В проектной деятельности вместо того, чтобы вспоминать заученный материал, ученики применяют знания для творческого решения интересных проблем. Проекты позволяют убедить окружающих, что школьники действительно пользуются полученными знаниями и понимают учебный материал, в то время как тесты и опросы показывают только, что учащиеся владеют материалом (Виггинс, 1998).

В век ответственности за собственные поступки проекты обязательно должны находиться в соответствии с образовательными стандартами, чтобы ученики изучали соответствующее содержание и развивали необходимые умения. Многие учителя представляют использование проекта только как способ развлечь учащихся, как задание в конце учебной темы или как дополнение к заданию, лекции или тесту. Тем не менее, в проектах, согласованных со стандартами, учащиеся глубоко изучают учебный материал и применяют полученные знания к реальным жизненным ситуациям. Преподаватели организуют учебный процесс вокруг вопросов, связывающих интересы учащихся с образовательными стандартами.

Поэтому первый шаг в создании проекта – это выбор соответствующих стандартов, соответствовать которым Ваши ученики должны будут после выполнения проекта. Исходя из этих стандартов Вам нужно будет выбрать тему учебного проекта, разработать дидактические цели и направляющие вопросы. На этом занятии Вы создадите примерный список возможных тем учебных проектов и дидактических целей, основанных на образовательных стандартах.
blog comments powered by Disqus