Инструмент | Преимущества/ Назначение инструмента | Варианты использования учениками/Цель |
| Поддержка устного выступления перед аудиторией; использование коротких или незавершенных предложений; различные мультимедийные элементы: изображения, звук, видео, гиперссылки на веб-сайты или на другие файлы и т.п. | - Представление исследования, плана или выводов аутентичной аудитории за пределами учебного класса
- Создание портфолио ученических работ
- Создание книги с иллюстрациями
- Представление результатов опросов или анкетирования
- Представление научных проектов на выставке
- Представление нелинейных проектов
- Использование информационной стойки без докладчика
|
| Ориентация на текст, полные предложения, обычно читается одним читателем за раз, комбинация текста и изображений; возможны схемы и графики | - Создание бюллетеня для общественной организации, школьного клуба или вымышленной организации
- Создание вымышленного бюллетеня для исторической группы
- Создание вымышленной газеты, относящейся к определенному временному периоду
- Подготовка путеводителя или брошюры о путешествии
- Создание информационной или убеждающей брошюры
|
| Ограниченный текст, несколько предложений; большое значение имеют изображения для поддержки и усиления смысла; «публикуется» для массового просмотра и общения; подходит младшим школьникам с ограниченными навыками письма | - Создание флаеров или других объявлений для некоммерческой группы, школы, общественного события или сервисного проекта
- Создание информационных, воспитывающих или инструктирующих постеров
- Создание приглашения или программы для особой презентации, встречи или концерта
- Создание меню с блюдами для конкретного периода времени или места.
|
| Находится в веб-сети, ориентация на текст с добавлением гиперссылок и изображений; возможно создание подтем и категорий; доступна история внесённых изменений; публикация текущих данных или исследования для аудитории вне класса; общение с пользователями по всему миру; совместное создание текстов с другими учащимися и/или экспертами; вклад в исследование и решение реальных проблем; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность. | - Создание ученических портфолио
- Представление графических организаторов для исследования
- Предоставление пространства для совместного восприятия материалов для чтения, экспериментов, примеров музыки, изобразительного творчества и т.д.
- Предоставление пространства для коллективных письменных работ (пьесы, рассказы, статьи)
- Организация и коллекция блогов учащихся
- Демонстрация всех мнений
- Организация и представление информации для научных проектов на выставке
|
| Находится в веб-сети, ориентация на текст с добавлением гиперссылок и изображений; формат журнала, датированные вставки с последней информацией вверху; ответы от читателей; публикация последних данных исследования для аудитории вне класса; сбор и обсуждение информации с пользователями вне класса; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность | - Рефлексия на прочитанное или дискуссию в классе
- Изучение материала онлайн и дальнейший отчет об исследовании
- Запись прогресса работы группы над проектом
- Разговор о представлении опыта учебной деятельности для просмотра желающими
- Копирование и вставка интригующих цитат из других блогов, а затем предложение своих тем для обсуждения
- Возможность попросить профессиональных писателей прочитать блог и написать рецензию
|