среда, 19 мая 2010 г.

Поддержка внимания учащихся к саморазвитию


I. Основное задание

В личностно-ориентированном обучении ученики не всегда находятся под прямым наблюдением учителя. Для успешного обучения школьники должны быть самостоятельными и ответственными. Саморазвитие является важной образовательной целью для всех учеников без исключений. Этот навык 21-го века является критическим для успеха в школе, в жизни и в работе. Школьники должны освоить наиболее эффективные пути обучения, тогда им будет легче выбрать подходящие стратегии успешного выполнения стоящих перед ними задач. Навыки саморазвития помогают ученикам с особыми потребностями выполнять задания успешно и самостоятельно, полностью реализуя свой потенциал.

На этом занятии Вы изучаете несколько способов использовать 'формирующее оценивание' так, чтобы помочь всем школьникам стать самостоятельными учениками.
В противовес итоговому оцениванию ('итоговое оценивание'), которое выполняется в конце учебной темы или проекта и дает информацию учителям и ученикам только о том, насколько хорошо они выполнили поставленные задачи, 'формирующее оценивание' производится на всём протяжении проекта формальными и неформальными способами.
Формирующее оценивание наиболее эффективно, когда:
  • ученики имеют четкое представление о том, что они должны изучить;
  • ученики постоянно получают обратную связь о своем прогрессе по отношению к целям обучения;
  • ученики дают самооценку своего прогресса;
  • учителя обеспечивают детальные пошаговые инструкции.

В учебном процессе, ориентированном на учащихся, учителя оценивают учеников, ученики оценивают друг друга, но, в конечном счете, ученики оценивают сами себя. Когда учащиеся оценивают свой собственный прогресс в мышлении и продукт, который они создали, они делают больше, чем просто находят свои ошибки. Они усваивают стандарты, по которым их результаты и презентации будут оцениваться. Эта способность позволяет им подумать о качестве их продукта и ходе конкретной работы, а также модифицировать стратегии обучения для того, чтобы учиться максимально эффективно.

Просмотрите один из следующих случаев, в которых формирующее оценивание используется для дифференциации обучения и помогает школьникам изучать содержание и осваивать приемы самостоятельной работы. (См. Формирующее оценивание на сайте Оценивание проектов).

Выделите метод оценивания, который нашли в выбранном кейсе.

Создайте средство(инструмент) оценивания, которое поможет школьникам эффективно контролировать свое обучение, поддерживающее саморазвитие, самоконтроль, самооценку и рефлексию.

II. Дополнительное задание

Чтобы познакомиться с некоторыми примерами оценивания зайдите по ссылке Попробуйте сами на сайте Оценивание проектов и выберите демонстрационную программу Demo. Вы не cможете сохранить или модифицировать примеры оценивания из демонстрационной программы.
Для создания средства(инструмента) оценивания, стимулирующего саморазвитие учащихся, выберите из следующих опций:
  • Опция 1: Модифицируйте предложенное средство оценивания, используя приложение Оценивание проектов.
  • Опция 2: Создайте новое средство оценивания, используя приложение Оценивание проектов.
  • Опция 3: Загрузите и модифицируйте средство оценивания из раздела Стратегии оценивания в разделе Оценивание проектов.
  • Опция 4: Создайте средство оценивания, используя текстовый процессор.

Опция 1: Модификация средства оценивания из библиотеки Оценивание проектов
Чтобы модифицировать пример инструмента оценивания, используя приложение Оценивание проектов, выполните следующее:
1. Перейдите к разделу Оценивание проектов.
2. Зайдите по ссылке Попробуйте это.
3. Зайдите по ссылке Demo.
4. Следуйте инструкциям в следующих разделах обучающей программы, чтобы найти формы оценивания, подходящие для Ваших целей:
a. Поиск оценивания для поиска инструмента оценивания, имеющего отношение к саморазвитию, самоконтролю, самооценке и рефлексии.
b. Модификация оценивания - адаптация инструмента оценивания для Ваших целей.
c. Копирование характеристик и фрагментов - в пределах Обучающей программы можно добавлять характеристики и другие фрагменты из других инструментов оценивания.
d. Экспорт оценивания - Вы можете экспортировать примеры оценивания на Ваш персональный компьютер.
5. Добавьте любое форматирование, которое сделает документ более простым для понимания и работы с ним Ваших учеников, в текстовом редакторе или электронной таблице.

6. Когда Вы закончите создание средства оценивания, разместите его на сайте своего проекта.
Опция 2: Создание нового средства оценивания для саморазвития, используя приложение Оценивание проектов.
Чтобы создать новый инструмент оценивания, используя приложение Оценивание проектов, выполните следующее:
1. Перейдите по ссылке Оценивание проектов.
2. Перейдите по ссылке Попробуй это.
3. Откройте ссылку Demo.
4. Следуйте инструкциям в разделе Создание средства оценивания, чтобы создать инструмент оценивания «с нуля».
5. Следуйте инструкциям в Экспорт оценивания, чтобы экспортировать оценивание на Ваш персональный компьютер.
6. Добавьте любое форматирование, которое сделает документ более простым для понимания учеников в текстовом редакторе или электронной таблице.
7. Когда Вы закончите создание средства оценивания, разместите его на сайте своего проекта.
Опция 3: Модификация средства оценивания из раздела Стратегии оценивания при оценивании проектов.
Чтобы модифицировать инструмент оценивания из раздела Стратегии оценивания, выполните следующее:
1. Перейдите по ссылке Оценивание проектов.
2. Откройте ссылку Стратегии оценивания во вкладке вверху страницы.
3. Откройте Стратегии Поощрение самостоятельности и умений работать в сотрудничестве.

4. Просмотрите разные методы, представленные в левой колонке.
5. Выберите нужный инструмент в правой колонке.
6. Загрузите файл с желаемым оцениванием.
7. Модифицируйте оценивание, чтобы оно подходило для целей Вашего проекта.
8. Добавьте любое форматирование, которое сделает документ более простым для понимания учеников в текстовом редакторе или электронной таблице.
Опция 4: Создайте средство оценивания, используя текстовый процессор.
blog comments powered by Disqus