среда, 19 мая 2010 г.

Акцент на сопровождение учебной деятельности учащихся

По мере того, как Вы отходите от позиции традиционного учителя, Вам необходимо совершенствовать свои навыки и помочь учащимся научиться самим выстраивать свой процесс обучения. Используйте результаты из предлагаемого самооценивания с тем, что спланировать материалы по поддержке проекта, которых Вам не хватает.

Изучите следующую таблицу. Используя вопросы в первой колонке, проведите быстрое самооценивание Вашего поведения, атмосферы в классе и стратегии по реализации проекта, которые способствуют проведению занятий в русле личностно-ориентированного подхода.

Подумайте, что можно добавить во вторую колонку.

Изучите Вашу самооценку и идеи о том, каким образом ИКТ могут помочь Вам в проведении занятий с личностно-ориентированным подходом. Каким образом Вы можете организовать среду и обеспечить рост самостоятельности Ваших учащихся? Доработайте свой проект в соответствии со сделанными выводами.

Самооценка
 
Ниже представлен 6-балльный рейтинг: 1 означает «Никогда», 6 означает «Всегда».

Самооценивание
Способы, посредством которых технологии могут улучшить рассматриваемый вид занятия
  1. Я поддерживаю и воодушевляю своих учеников в самостоятельном определении собственных интересов и способов выполнения поставленных задач.






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Позвольте ученикам выбирать технические средства для демонстрации полученных знаний.

  1. Ученики сами отслеживают свое продвижение по курсу






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Создайте веб-ресурсы с описанием проекта и материалами для сканчивания

  1. Я поддерживаю обсуждения и дебаты между учениками, в которых ученики отвечают друг другу, а не только мне






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Создайте руководство для использования чатов и ICQ

  1. Ученики обсуждают свои идеи и концепции, а не ждут от меня верного ответа.






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Создайте блог, на записи которого будут отвечать ученики

  1. Я поддерживаю учеников в пересмотре их начальных концепций и работе на основании новой информации и более глубоком понимании.






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Используйте средства рецензирования в текстовых процессорах

  1. Я задаю открытые вопросы и побуждаю учеников задавать свои собственные вопросы.






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Создайте документы с открытыми вопросами и свободными местами для ответов

  1. Я прошу учеников развивать свои первоначальные ответы.






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Отвечайте на записи в ученических блогах

  1. Ученики не спрашивают моих ответов, они сами становятся экспертами, умеющими находить ответы.






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Попросите учеников отмечать и оценивать веб-сайты

  1. Я учусь вместе со своими учениками. У меня нет заготовленных ответов на открытые вопросы, которые я ставлю перед учениками.






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Создайте свой блог для фиксации своего обучения

  1. Я считаю себя скорее помощником чем лектором






    1 2 3 4 5 6
    Выберите значение от 1 = Никогда, до 6 = Всегда
  1. Дайте ученикам средства для совместной работы

blog comments powered by Disqus