По мере того, как Вы отходите от позиции традиционного учителя, Вам необходимо совершенствовать свои навыки и помочь учащимся научиться самим выстраивать свой процесс обучения. Используйте результаты из предлагаемого самооценивания с тем, что спланировать материалы по поддержке проекта, которых Вам не хватает.
Изучите следующую таблицу. Используя вопросы в первой колонке, проведите быстрое самооценивание Вашего поведения, атмосферы в классе и стратегии по реализации проекта, которые способствуют проведению занятий в русле личностно-ориентированного подхода.
Подумайте, что можно добавить во вторую колонку.
Изучите Вашу самооценку и идеи о том, каким образом ИКТ могут помочь Вам в проведении занятий с личностно-ориентированным подходом. Каким образом Вы можете организовать среду и обеспечить рост самостоятельности Ваших учащихся? Доработайте свой проект в соответствии со сделанными выводами.
Самооценка
Ниже представлен 6-балльный рейтинг: 1 означает «Никогда», 6 означает «Всегда».
Самооценивание | Способы, посредством которых технологии могут улучшить рассматриваемый вид занятия |
- Я поддерживаю и воодушевляю своих учеников в самостоятельном определении собственных интересов и способов выполнения поставленных задач.
| - Позвольте ученикам выбирать технические средства для демонстрации полученных знаний.
|
- Ученики сами отслеживают свое продвижение по курсу
| - Создайте веб-ресурсы с описанием проекта и материалами для сканчивания
|
- Я поддерживаю обсуждения и дебаты между учениками, в которых ученики отвечают друг другу, а не только мне
| - Создайте руководство для использования чатов и ICQ
|
- Ученики обсуждают свои идеи и концепции, а не ждут от меня верного ответа.
| - Создайте блог, на записи которого будут отвечать ученики
|
- Я поддерживаю учеников в пересмотре их начальных концепций и работе на основании новой информации и более глубоком понимании.
| - Используйте средства рецензирования в текстовых процессорах
|
- Я задаю открытые вопросы и побуждаю учеников задавать свои собственные вопросы.
| - Создайте документы с открытыми вопросами и свободными местами для ответов
|
- Я прошу учеников развивать свои первоначальные ответы.
| - Отвечайте на записи в ученических блогах
|
- Ученики не спрашивают моих ответов, они сами становятся экспертами, умеющими находить ответы.
| - Попросите учеников отмечать и оценивать веб-сайты
|
- Я учусь вместе со своими учениками. У меня нет заготовленных ответов на открытые вопросы, которые я ставлю перед учениками.
| - Создайте свой блог для фиксации своего обучения
|
- Я считаю себя скорее помощником чем лектором
| - Дайте ученикам средства для совместной работы
|