среда, 12 мая 2010 г.

Планирование итогового оценивания работы учащегося


Факторы для рассмотрения при планировании итогового оценивания
Четко поставленная цель является первым этапом в разработке оценивания учебной работы. Чтобы сконцентрироваться на целях оценивания, подумайте над вопросами, представленными в таблице ниже, по мере того как Вы проверяете свой пример ученической работы, созданный на предыдущем занятии.
Цели итогового оценивания
  1. Какие концепции, навыки и знания будут оцениваться?
  2. Как будут оцениваться ответы на вопросы, направляющие учебный проект?
  3. Как будут оцениваться мыслительные умения высокого уровня?
  4. Какие умения и качества, необходимые человеку 21-го века будут оцениваться?
  5. Будете ли Вы оценивать навыки, необходимые в процессе работы с помощью данного оценивания или будете использовать другие инструменты?
Разработка оценивающего инструмента
Выполнение следующих этапов поможет Вам при разработке Вашего оценивающего инструмента:
  1. Для созданного Вами примера ученической работы определите показатели, которые должны оцениваться.
  2. Убедитесь в том, что показатели соответствуют поставленным целям.
  3. Ограничьте количество показателей, чтобы они были чётко отслежены во время выполнения работы или оценены при представлении конечного продукта.
  4. Если это возможно, пусть Ваши коллеги или ученики помогут Вам обдумать наиболее важные показатели, соответствующие исполнению или продукту.
  5. Используйте для показателей и индикаторов термины, понятные ученикам.
  6. Избегайте неоднозначных формулировок, которые затуманивают смысл индикаторов.
  7. Продумайте порядок показателей, чтобы он отражал Ваши приоритеты.
Показатели – это термины, определенные в левой колонке. Они описывают выполнение, поведение и качество. Индикаторы описывают каждый показатель по нескольким уровням. Например, в рубрике Самостоятельность четыре уровня показателя Постановка целей могут выглядеть следующим образом:

4 3 2 1
Ставит цели Ставит интересные, трудные, но достижимые цели. Идентифицирует ресурсы, необходимые для достижения целей и производит доступ к ним. Ставит достижимые цели.
Идентифицирует некоторые ресурсы, необходимые для достижения целей и производит доступ к ним.
Ставит нереалистичные цели.
Идентифицирует некоторые ресурсы, необходимые для достижения целей, но не находит их.
Начинает решение задачи без постановки целей.
Никакие ресурсы не идентифицированы.
Для создания примера оценивания Вы можете познакомиться со средствами оценивания, представленными на сайте Оценивание проектов Intel ® Education, которые можно адаптировать для своего проекта.
blog comments powered by Disqus